Основные этапы истории продвижения сайтов
Маслова
Поисковые системы — основной источник трафика на сайт, без которого сложно представить себе работу в сети Интернет. На самом деле поисковые системы представляют собой достаточно сложные программы, которые осуществляют индексацию сайтов, расположенных в определенном сегменте Интернета.
«Вначале было Слово...»
Сложно назвать имя человека, который первым оказывал услуги в сфере продвижения сайтов в поисковых системах. Да и весь процесс продвижения тогда выглядел абсолютно иначе. Для того, чтобы продвинуть сайт, достаточно было корректного заполнения мета-тегов. Заполняя их правильно, удавалось значительно улучшить позиции сайта при условии, что на сайтах конкурентов (которых и без того было мало) они были заполнены некорректно. Но это было давно. Создание и продвижение сайтов — сфера, которая развивается очень динамично. Именно поэтому на сегодняшний день процесс продвижения сайтов выглядит иначе. Единственное, что не изменилось, так это цель — продвижение бизнеса в Интернете.
«Взаимодействие» поисковых систем и оптимизаторов
Поисковые системы заинтересованы в том, чтобы индексация сайтов, которые они «выстраивают» в определенном порядке, была корректной, и в то же время поисковые системы как бы «опасаются» воздействия из вне на этот процесс. Именно поэтому период, когда взаимодействие оптимизаторов и поисковых систем было обоюдовыгодным, был не столь продолжительным. На начальном этапе развития сферы продвижения сайтов характер взаимодействия был именно выгодным: специалисты, занимающиеся раскруткой сайтов, бесплатно делали их удобными для индексации в поисковой системе.
Безусловно, следствием этого стало увеличение количества сайтов и облегченный поиск. Этот период ознаменован и тем, что встречались оптимизаторы, которые мягко говоря «портили» поисковую выдачу с целью получения необходимого им результата.
Появление первых регламентов и санкций, спам мета-тегов
Появление определенных правил, которые необходимо было соблюдать для раскрутки сайтов, связано с периодом, когда стало очевидным, что результаты поиска выдаются с ориентировкой именно на мета-теги. Высокий уровень посещаемости сайта — это единственная цель, которую преследовали оптимизаторы. При этом на качество и целевую направленность обращали внимание в последнюю очередь. Высокая посещаемость формировалась именно за счет использования мета-тегов, основой которых были высокочастотные поисковые запросы.
Используя данную схему, многие стремились увеличить посещаемость, но при этом мета-теги были заполнены некорректно. Именно тогда и возникло первое трехстороннее разногласие между поисковыми системами, владельцами сайтов и оптимизаторами. Появились первые правила, регламенты, следование которым было обязательно для продвижения сайтов. Изменился алгоритм ранжирования в поисковых системах. А основным фактором, который влияет на повышение уровня посещаемости и раскрутку сайтов, стал актуальный контент.
Использование дорвеев в истории развития сферы продвижения сайтов
Использование дорвеев — это второй этап, связанный с некачественной раскруткой сайтов в интернете. Лет десять назад кто-то додумался использовать систему переадресации с целью продвижения сайтов. Посетители попадали на дорвейный сайт, ссылка с которого вела на реальный сайт. Схема «продвижения» была следующей: регистрировались десятки (если не сотни) сайтов, которые были наполнены мягко говоря некачественным контентом. Эти сайты оптимизировались под определенный запрос поиска. В плане стоимости такие сайты были вполне выгодными — достаточно было купить домен и контент низкого качества.
Как ни странно, поисковые системы, проиндексировав такие сайты, определяли их в топ. Лидирующие позиции были обеспечены именно за счет наличия большого количества текста. Но как только кликаешь на такой сайт, автоматически происходит перенаправление. В таких условиях продвижение качественных сайтов стало весьма затруднительным и даже невозможным. А между тем дорвейные сайты продолжали множиться. Эти проблемы не остались не замеченными, и поисковые системы «забраковали» дорвейную схему раскрутки сайтов.
Использование ссылок как одного из основных инструментов продвижения сайтов
До определенного момента поисковые системы работали, используя приблизительно одну и ту же схему, в основе которой лежал анализ текстов, находящихся на сайтах. Это было до тех пор, пока не появился Google — поисковая система, которой за достаточно короткий срок удалось занять лидирующие позиции. Главное преимущество процесса поиска в Google на тот момент заключалось в том, что выдача результатов поиска была более качественной. Это обеспечивалось тем, что Google анализировал не только тексты сайтов, но также и ссылки на них. В связи с этим существенно изменились технологии продвижения сайтов.
Весь процесс стал делиться на две части |
|
внутренняя оптимизация сайта, суть которой заключается в работе над созданием контента | внешняя оптимизация сайта, заключающаяся в установке внешних ссылок |
«Наследники» дорвейщиков (да и сами дорвейщики), а также другие «черные» оптимизаторы и здесь нашли для себя работу — сайты продвигали, устанавливая бесконечное количество внешних ссылок. Определенный период такая схема отлично работала. Но потом результаты поиска снова стали портиться. Появилась необходимость отфильтровывать ссылки, установленные для поисковых систем, а не для пользователей. Поисковые системы отлично справились и с этой проблемой.
Таким образом, история развития сферы продвижения сайтов показывает, что основными факторами, влияющими на раскрутку сайта, являются:
- актуальный контент;
- ссылочное ранжирование.
Для обеспечения высокий позиций сайта необходима работа по обоим направлениям в равной степени.
Специалисты нашей компании используют исключительно «белые» методы продвижения сайтов, поэтому риски, связанные с «забаниванием» сайта, практически отсутствуют.
А теперь вы можете:
Если макет не устроит - нарисуем еще 2!
+7 (495) 740 07 73